Унисекс. Мужественная женственность

Унисекс. Мужественная женственность

Унисекс — это скорее не стиль, а свобода морали, возникшая в результате усиления положения женщины в обществе. Женщины сильной, обладающей собственным мнением, взглядом на мир, не подчиненным мужскому. Такая женщина проповедует свободу не только в духовном смысле, внешнее отражение такая свобода находит в одежде, аксессуарах, ароматах, прическе и минимальном макияже.

У стиля унисекс нет своего конкретного изобретателя. Модельеры скорее подхватили уже существовавшие веяния уличной моды и реализовали его на показах прет-а-порте. Первые признаки возникновения стиля находим еще в XIX веке. Уже тогда женщина не хотела довольствоваться отведенной ей мужчиной ролью. Например, писательница Жорж Санд открыто носила мужские вещи.

Но 20-е годы XX века стали знаковыми не только для утверждения унисекса в своем статусе популярного, но и для развития моды в целом. В те годы в моду вошел образ «флаппер» — женщины, исповедующей свободу морали, интеллектуалки и эстетки в мужской одежде.

Позже свой вклад внесла знаменитая флаппер Коко Шанель, разнообразившая женский гардероб мужским костюмом. Уже в 50-е он пополнился еще и мужскими футболками и джинсами, а в 60-е те самые джинсы стали первым признанным элементом унисекса. Джинсы перестали быть рабочей одеждой, они стали эталоном уличной моды.

70-е годы были ознаменованы возникновением панк-культуры, в которой вообще не было четких границ между мужским и женским. Панки неосознанно проповедовали стиль унисекс, прочно утверждая его популярность. Идеалом красоты и женственности становиться дистрофичная девочка-тростиночка, с огромными глазами и короткой стрижкой. Твигги стала олицетворением стиля унисекс 70-ых годов. В 80-е годы активизируется гомосексуальное и феминистическое движение, оно становиться боле открытым, делает эталоном женственности сильную и целеустремленную деловую женщину, способную собственноручно построить карьеру и обеспечить семью.

90-е годы стали пиком популярности стиля унисекс благодаря модельеру Кельвину Кляйну, выпускавшему одежду для тинэйджеров, одинаково подходящую обоим полам. Кляйн потряс нравственные устои сначала Америки, а потом и всего мира. Но запрещенное и бунтарское всегда привлекает внимание, становясь самым желанным. Потому унисекс утверждался еще прочнее в гардеробе современной женщины. Идеалом 90-ых становиться все так же худая женщина, с выпирающими костями, в белой рубашке, иногда галстуке, брюках в полосочку, жилете, пиджаке на трех пуговицах, туфлях без каблука и шляпе.

Влияние унисекса не было односторонним и не пополняло лишь женский гардероб мужскими вещами. Сами мужчины под воздействием новых веяний разнообразили свой стиль одеждой, ранее считавшейся женской. Футболки и рубашки стали более обтягивающими, появилась отделка, яркая и разнообразная, ароматы для мужчин стали мягче.

Унисекс — стиль сегодняшнего времени, результат стремления к простоте и минимализму, комфорту в одежде, который позволяет быть активным, целеустремленным и действенным. Унисекс не сковывает и не создает никаких ограничений, здесь главной становиться только свобода в стиле, способе мысли и жизни.

Размещено в Стили.

Добавить комментарий